Мотоблок «НЕВА» классической сборки: разбираем конструкцию

Первая серийная партия мотоблоков российского производства была выпущена в 1985 году на заводе «Красный Октябрь». Это была модель «НЕВА» МБ1. В 1989 году на рынке появилась вторая модель - МБ2. На протяжении нескольких десятилетий это был самый надежный мотоблок, произведенный в России. С тех пор российский рынок малой сельхозтехники значительно вырос, однако мототехника «НЕВА», по-прежнему, пользуется популярностью среди владельцев земельных участков и деревенских жителей. Согласно проведенным опросам, при оценке техники «НЕВА» покупатели отмечают «надежность мотоблока» и «качество сборки мотоблока».

Мотоблоки «НЕВА» классической серии

К категории бензиновых мотоблоков классической сборки относятся такие модели, как МБ Компакт, МБ2 и МБ23. Данные изделия называются «классическими» потому, что их основу составляют шестеренчато-цепные редуктора с количеством передач 2-вперед и 1-назад в повышенном диапазоне и 2-вперед и 1-назад в пониженном диапазоне. На вопрос, какой мотоблок лучше, можно ответить, что следует ориентироваться на личные предпочтения. Купить мототехнику «НЕВА» можно в магазинах наших дилеров. Цены изделий могут отличаться в зависимости от региона.

Модель МБ Компакт - это:
• обработка небольшого участка под посадку,
• перевозка грузов (до 150 кг) по относительно ровным дорогам;
• кошение травы на окультуренных участках;
• уборка свежевыпавшего, а также зернистого мягкого снега

Модель МБ2:
• обработка участка средней площади под посадку,
• перевозка грузов (до 250 кг)* по пересеченной местности;
• кошение травы на заросших участках;
• уборка мокрого, рыхлого и плотного лежалого снега

Модель МБ23:
• обработка участка большой площади под посадку,
• перевозка грузов (до 250 кг)* по пересеченной и холмистой местности;
• кошение травы на сильно заросших участках;
• уборка тяжелого снега, сугробов

*Что касается веса перевозимого груза, то производитель телег для мотоблоков «НЕВА» ограничивает грузоподъемность до 250 кг. Однако по факту данные агрегаты могут перевозить и больший вес.

Из чего складывается надежность мотоблока «НЕВА»?

Надежность мотоблока определяют, в первую очередь, два параметра - это качество комплектующих и качество сборки. Мы тщательно следим за тем, чтобы оба этих параметра соответствовали высоким стандартам. В этой статье мы предлагаем разобраться в том, из чего состоит бензиновый мотоблок «НЕВА» классической серии (на примере мотоблока МБ2).
motoblok_neva_klassicheskaya_sborka.png

1. РЫЧАГ СЦЕПЛЕНИЯ
Рычаг сцепления легко нажимается и быстро включает сцепление. Благодаря удобной форме, его легко удерживать в рабочем положении длительное время. После нескольких часов работы с мотоблоком ладонь не устает держать рычаг, прижатым к рукоятке. Также с таким рычагом удобно работать зимой, т.к. он «не остывает» на морозе до такой степени, чтобы морозить пальцы. Страна производства - Италия.

2. ТРОС ВКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
Основу троса включения сцепления составляет оцинкованный стальной сердечник, помещенный в гибкий металлический кожух в плотной полиэтиленовой оболочке. Сердечник троса является плетеным, многопрядным (19 прядей), что говорит о его надежности и устойчивости к механическим нагрузкам. Продуманная конструкция изделия максимально защищает его от внешних повреждений и ржавчины.

3. РЫЧАГ РАЗОБЩЕНИЯ ПОЛУОСЕЙ
Рычаг разобщение полуосей легко нажимается и моментально отключает левое колесо. Благодаря удобной форме, его легко удерживать в рабочем положении. Также с таким рычагом удобно работать зимой, т.к. он «не остывает» на морозе до такой степени, чтобы морозить пальцы. Страна производства - Италия.

4. ТРОС УПРАВЛЕНИЯ РАЗОБЩЕНИЕМ ОСЕЙ
Основу троса управления разобщением осей составляет оцинкованный стальной сердечник, помещенный в гибкий металлический кожух в плотной полиэтиленовой оболочке. Сердечник троса является плетеным, многопрядным (19 прядей), что говорит о его надежности и устойчивости к механическим нагрузкам. Продуманная конструкция изделия максимально защищает его от внешних повреждений и ржавчины.

5. ТРОС ГАЗА
Сердечник троса является одножильным, то есть надежным, прочным, долговечным. Изготовлен сердечник из пружинной стали, благодаря этому он принимает первоначальную форму, невзирая на существенный изгиб, кручение или динамическое нагружение. Также он имеет антикоррозийное цинковое покрытие. Гибкий металлический кожух в плотной полиэтиленовой оболочке служит сердечнику троса надежной защитой. Трос газа данной конструкции обеспечивает четкое управление оборотами двигателя. Таким образом, пользователь легко включает и выключает двигатель.

6. РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
Рычаг переключения передач расположен на редукторе. Шестерни, участвующие в переключении, имеют закругления на торцах зубьев, что повышает легкость и четкость переключения передач. Фиксатор обеспечивает надежную фиксацию выбранной передачи.

Продуманность системы рулевого управления мотоблока «НЕВА»

7. РУЛЬ
На бензиновых мотоблоках «НЕВА» МБ2 руль состоит из отдельных рукояток, вместе сочленения соединенных между собой механизмом, позволяющим регулировать их в вертикальной плоскости. Также составной частью руля является рулевая колонка, прикрепленная к основанию изделия с помощью стойки руля. Руль на мотоблоках «НЕВА» МБ2 может менять положение в горизонтальной плоскости (вверх-вниз) с шагом 15 градусов. Благодаря этому, каждый пользователь настроит удобное для себя положение руля.

На мотоблоках «НЕВА» МБ Компакт и МБ23 руль представляет собой цельную конструкцию, прикрепленную к основанию изделия с помощью стойки руля. Рулевая колонка приближена к центру массы мотоблока, что существенно облегчает управление. Руль регулируется по высоте и углу поворота.

rul_klassicheskoy_cborki.png
Руль на мотоблоке «НЕВА» МБ2
rul_mb_compakt_mb23.png
Руль на мотоблоке «НЕВА» МБ Компакт, МБ23

8. КРЫЛЬЧАТАЯ ГАЙКА
Крыльчатая гайка имеет эргономическую конструкцию, обеспечивающую удобный хват ладонью. Позволяет отрегулировать руль вручную без применения инструментов. Имеет импортное происхождение (не Китай).

9. БОЛТ ФИКСАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПОВОРОТА РУЛЯ
Болт с внутренним шестигранником диаметром 14 мм обеспечивает хорошую надежную фиксацию рулевой колонки.

10. СТОЙКА РУЛЯ
Стойка руля соединяет рулевую колонку с углами рамы мотоблока. Отличается прочностью и надежностью конструкции. Изготовлена из металла толщиной 8 мм.

Прочность конструкции мотоблока «НЕВА»

11. РАМА
У бензиновых мотоблоков «НЕВА» МБ2 рама представляет собой неразрезную конструкцию параллельных углов. Данная конструкция существует уже более тридцати лет и на протяжении этого времени практически не менялась. Рама имеет большой запас прочности. Кроме того, она снимает часть нагрузки с редуктора.

У моделей «НЕВА»  МБ Компакт и МБ23 рама представляет собой раздельную конструкцию, состоящую из подмоторной платформы и сцепного устройства. Преимущество данной конструкции заключается в приложении усилия от руля к редуктору (к центру массы изделия), что облегчает управления.

12. ШТЫРЬ ДЛЯ НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ГРУЗОВ
Штырь предназначен для быстрой установки на бензиновый мотоблок активного навесного оборудования (косилка, щетка, лопата-отвал, снегоуборщик, дровокол, измельчитель веток), а также грузов-утяжелителей. Наличие нескольких отверстий дает возможность подобрать оптимальный вариант установки агрегатов. Труба изготовлена из конструкционной стали. Имеет цинковое покрытие, препятствующее образованию коррозии.

13. ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГЛУБИНЫ КУЛЬТИВАЦИИ
Ограничитель устанавливается в хвостовой части мотоблока. Предназначен для ограничения глубины культивации и скорости движения при обработке почвы. Фиксируется на различной высоте в зависимости от типа обрабатываемого грунта. Специальный фиксатор позволяет легко и быстро изменять положение ограничителя. Ограничитель отличается прочностью (толщина металла составляет 10 мм). Покрашен порошковой краской, надежно защищающей от коррозии. Установка подходящей глубины культивации не требует применения дополнительного инструмента.

14. КРОНШТЕЙН СЦЕПКИ
Металлический кронштейн сцепки надежно держит ограничитель глубины культивации. Имеет прочную надежную конструкцию. Удобно фиксируется в сцепной скобой. Для установки не требуется использование дополнительного оборудования.

15. СЦЕПНАЯ СКОБА
Сцепная скоба служит для присоединения сменного прицепного оборудования, не требующего активного привода (плуг, окучник, картофелесажалка, картофелекопалка, тележка и т.п.). Отличается прочностью (толщина металла составляет 8 мм), выдерживает большие нагрузки.

16. БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Бензиновые двигатели являются одноцилиндровыми, четырехтактными. Имеют все необходимые сертификаты качества и безопасности. Мотоблоки «НЕВА» выпускаются с двигателями Briggs&Stratton (США), Yamaha (Япония), Honda (Япония), Kasei (Китай), Zongshen (Китай). Купить двигатели можно в нашем фирменном магазине, а также у наших региональных дилеров. Цену изделий Вы можете уточнить в местах продаж.

Надежность трансмиссии мотоблока «НЕВА»

17. РЕДУКТОР
Редуктор в мотоблоках «НЕВА» является механическим, шестеренчато-цепным, маслонаполненным. Корпус редуктора выполнен из алюминиевого сплава, отличается надежностью и не подвержен коррозии. Редуктор обеспечивает 2 передачи вперед и 1-назад. При перестановке приводного ремня в ручьях на ведущем и ведомом шкивах обеспечивается второй диапазон передач - 2 передачи вперед и 1-назад, но в пониженном диапазоне. Таким образом, общей сложностью мотоблоки «НЕВА» классической сборки имеют 4 передние и 2 задние передачи.

motoblok_neva_klassicheskaya_sborka2.png

18. ШКИВ СЦЕПЛЕНИЯ
Шкив сцепления представляет собой металлический ролик с шарикоподшипником. Шарикоподшипник обеспечивает легкое вращение ролика, тем самым способствуя стабильной работе всего механизма. Шкив сцепления имеет большой диаметр, благодаря чему скользящий по его ручью ремень в меньшей степени перегибается в натянутом положении, что значительно снижает вероятность разрыва ремня.

19. ВЕДУЩИЙ ШКИВ (ВАЛ ОТБОРА МОЩНОСТИ)
Алюминиевый ведущий шкив небольшого диаметра способен передать больший крутящий момент от двигателя, чем стальной шкив, тем самым увеличивая тягу мотоблока. Таким образом, агрегат с легкостью справляется с выполнением таких тяжелых работ, как вспашка, окучивание, выкапывание корнеплодов. Наличие на шкиве 2-х или 3-х ручьев (в зависимости от модели мотоблока) с разным диаметром позволяет изменять передаточное отношение ременной передачи перестановкой ремня на тот или иной ручей. Таким образом, можно вручную поменять диапазон передач с пониженного на повышенный и обратно.

20. КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ
Клиновой ремень без замены работает до 300 часов. Обеспечивает надежное сцепление. Иначе говоря, не скользит по шкиву во время включения рабочего режима. Отличается высоким КПД для ременной передачи. А это значит, что потери мощности и расход топлива у бензинового мотоблока «НЕВА» минимальны.

21. ШКИВ РЕДУКТОРА
Алюминиевый ведомый шкив большого диаметра передает больший крутящий момент от двигателя, тем самым увеличивая тягу мотоблока. Таким образом, агрегат с легкостью справляется с выполнением таких тяжелых работ, как вспашка, окучивание, выкапывание корнеплодов. Наличие на шкиве двух ручьев с разным диаметром позволяет изменять передаточное отношение ременной передачи перестановкой ремня на тот или иной ручей. Таким образом, можно вручную поменять диапазон передач с пониженного на повышенный и обратно.

Качество мотоблока «НЕВА» классической сборки проверено временем. Уже многие поколения пользователей оценили качество сборки мотоблока и надежность его конструкции. О том, почему у бензиновых мотоблоков «НЕВА» цена выше, чем у аналогов, читайте в этой статье. Купить продукцию нашего бренда можно у наших торговых представителей в регионах.