Как утяжелить мотоблок

youtube vkontakte instagram dzen dzen dzen

Мотобуксировщик НЕВА МС-1 - это транспортное средство, предназначенное для зимней рыбалки. Посредством данной техники рыбак с легкостью преодолевает «последний километр» до места ловли. В этой статье мы расскажем о том, как проводится эксплуатация мотобуксировщика и его техническое обслуживание. Ниже перечисленные правила подробно описаны в руководстве по эксплуатации изделия. Поэтому перед началом использования "мотособаки" советуем периодически перечитывать этот документ.

На данный момент модель МС-1 выпускается в трех компоновках:

  • МС1-ZS с двигателем Zongshen GB225 мощностью 7,5 л.с.,
  • МС1-B&S с двигателем Briggs and Stratton CR950 мощностью 6,5 л.с.,
  • МС-1-YA с двигателем Yamaha MX200 мощностью 6,5 л.с.

Подготовка мотобуксировщика НЕВА МС-1 к работе

Прежде чем использовать мотобуксировщик «НЕВА» МС-1 его следует подготовить к работе. Для этого рекомендуется совершить следующие действия:

  1. Установите руль в рабочее положение и зафиксируйте его с помощью винта и крыльчатой гайки
  2. Присоедините сани и сиденье к мотобуксировщику, закрепив их стопорами
  3. Проверьте надежность крепления деталей и узлов мотобуксировщика и при необходимости произведите подтяжку резьбовых соединений
  4. Проверьте натяжение цепи. При необходимости отрегулируйте натяжение цепи (о правилах обслуживания цепной передачи читайте в инструкции по эксплуатации "мотособаки")
  5. Проверьте натяжение гусеницы. При необходимости отрегулируйте натяжение гусеницы (о техническом обслуживании гусеницы читайте в руководстве пользователя)
  6. Проверьте работу рычага и троса газа. Трос должен легко перемещаться, а рычаг возвращаться в исходное положение после нажатия. При необходимости смажьте трос газа силиконовым маслом (об обслуживании рычага и троса газа читайте в инструкции по эксплуатации)
  7. Подготовьте к работе двигатель
  8. Запустите мотор
Мотобуксировщик "НЕВА" МС1
Подготовка мотобуксировщика к работе
Двигатель мотобуксировщика "НЕВА" МС-1К
Подготовка двигателя к работе

Подготовка двигателя мотобуксировщика к работе

Порядок действий при подготовке двигателя "мотособаки" к работе, а также его запуск и прогрев должены соответствовать требованиям, представленным в инструкции. Руководство по эксплуатации мотора входит в комплект документов мотобуксировщика.

Для запуска мотора ручным стартером рекомендуется сделать следующее:

  1. Взяв за ручку стартера, медленно вытяните пусковой шнур до ощущения легкого сопротивления на рукоятке.
  2. Далее, не ослабляя натяжение шнура, быстрым и резким движением потяните шнур.
  3. После запуска или при повторных попытках запуска, медленно отпускайте шнур в направлении пускового устройства.

После запуска прогрейте мотор в течение нескольких минут. Признаком полностью прогретого мотора является его устойчивая работа.

Обкатка и эксплуатация мотобуксировщика

Правильная эксплуатация мотобуксировщика - это залог его длительной и надежной работы. Особенно важно соблюдать правила пользования техникой в период обкатки. Дело в том, что первые 20 часов работы "мотособаки" являются периодом приработки деталей мотора и трансмиссии. Поэтому в течение этого периода следует избегать интенсивных разгонов и торможений мотобуксировщика, буксировки грузов, а также длительного движения с постоянной скоростью. Время непрерывной работы не должно превышать 1 часа.

После первых 20 мото-часов пробега обязательно замените масло в двигателе "мотособаки" и выполните техническое обслуживание согласно инструкции по эксплуатации. Это поможет добиться наилучшей работы и долгой службы мотора.

Помните, что при недостаточной или некачественной обкатке мотора и трансмиссии значительно сокращается общий срок службы техники.

Техническое обслуживание мотобуксировщика

Для того, чтобы поддержать мотобуксировщик «НЕВА» МС-1 в технически исправном состоянии, выполните нижеперечисленные рекомендации по эксплуатации:

Перед каждой поездкой "мотособака" должна быть проверена по следующим параметрам:

  • Проверьте надежность крепления деталей и узлов мотобуксировщика и при необходимости произведите подтяжку резьбовых соединений
  • Визуально проверьте отсутствие течи топлива и масла. В случае обнаружения уточек устраните причину их образования
  • Проверьте уровень топлива в баке
  • Проверьте уровень масла в моторе
  • Проверьте состояние приводной цепи. При необходимости смажьте цепь
  • Проверьте состояние и натяжение гусеницы. При необходимости отрегулируйте натяжение гусеницы

Во время поездки осуществляйте остановки, очищайте пространство в трансмиссии от снега и грязи. Помните, снег, особенно мокрый, а также грязь могут замерзнуть и сковать трансмиссию и гусеницу вплоть до блокировки.

При длительном равномерном движении возможно обледенении, скапливание снега и блокировка привода дроссельной заслонки карбюратора, поэтому во время поездки периодически меняйте положение рычага газа. Перед остановкой, заблаговременно сбрасывайте газ, будьте готовы к экстренной остановке мотора.

После каждой поездки очищайте мотобуксировщик, а также детали от грязи и снега. Помните, если снег и грязь, попавшие в трансмиссию, замерзнут, дальнейшая эксплуатация будет невозможна, пока Вы полностью не очистите трансмиссию от загрязнений.

После первых 20 часов работы (после обкатки) эксплуатация мотобуксировщика включает в себя следующие действия:

  1. Замена масла в двигателе
  2. Замена масла в редукторе
  3. Чистка или замена воздушного фильтра
  4. Смазка троса газа силиконовым маслом
  5. Регулировка свободного хода рычага газа
  6. Смазка цепи и приводных звездочек
  7. Проверка натяжения цепи и при необходимости регулировка ее натяжения
  8. Проверка натяжения гусеницы и при необходимости регулировка ее натяжения
  9. Проверка надежности крепления деталей и узлов "мотособаки" и при необходимости подтяжка резьбовых соединений

Через каждые 50 часов эксплуатации мотобуксировщика следует делать следующее:

  1. Смазать трос газа силиконовым маслом
  2. Отрегулировать свободный ход рычага газа
  3. Смазать цепь и приводные звездочки
  4. Проверить натяжение цепи и при необходимости отрегулировать ее натяжение
  5. Проверить натяжение гусеницы и при необходимости отрегулировать ее натяжение
  6. Проверить надежность крепления деталей и узлов техники и при необходимости произвести подтяжку резьбовых соединений
  7. Провести техническое обслуживание мотора (читайте инструкцию по пользованию техникой)
Мотобуксировщик «НЕВА» МС-1К на Финском заливеМотобуксировщик «НЕВА» МС-1
на Финском заливе
Мотобуксировщик «НЕВА» МС-1К на твердом снегеМотобуксировщик «НЕВА» МС-1К
на твердом снеге

Консервация мотобуксировщика

При перерывах в использовании мотобуксировщик НЕВА МС-1 следует поместить в сухое проветриваемое помещение, защищенное от воздействия атмосферных осадков, паров агрессивных жидкостей, газов и частиц сыпучих материалов. Также "мотособака" может храниться на открытом воздухе при условии укрытия ее брезентом или другими водонепроницаемыми воздухопроводящими материалами.

Кратковременное хранение мотобуксировщика (до одного месяца) предусматривает предварительное проведение следующих действий:

  1. Очистите "мотособаку" от внешних загрязнений
  2. Проверьте надежность крепления деталей и узлов техники и при необходимости произведите подтяжку резьбовых соединений
  3. Визуально проверьте отсутствие течи топлива и масла. В случае обнаружения утечек устраните причину их образования
  4. Смажьте трос газа силиконовым маслом
  5. Смажьте цепь и приводные звездочки
  6. Выполните работы по кратковременному хранению мотора, изложенные в Руководстве пользования мотором

Консервация мотобуксировщика (более одного месяца) включает в себя такие подготовительные действия, как:

  1. Вымойте "мотособаку" и протрите ее насухо
  2. Выполните работы, предусмотренные подготовкой техники к кратковременному хранению
  3. Детали "мотособаки", не имеющие наружных лакокрасочных покрытий, смажьте консервационным маслом марки К-17 ГОСТ 10877-76, предварительно очистив их от грязи и обезжирив
  4. Места, имеющие повреждения лакокрасочного покрытия, необходимо обезжирить и подкрасить
  5. Консервацию двигателя проведите согласно руководства попользования изделием.

Данная консервация обеспечивает сохранность техники до 12 месяцев при условии соблюдения правил хранения.

При истечении 12 месяцев, необходимо произвести повторную консервацию "мотособаки", для этого:

  1. Расконсервируйте мотор (читайте Руководство пользователя)
  2. Удалите с узлов и деталей техники консервационную смазку чистой ветошью, смоченной в бензине
  3. Протрите внешние поверхности деталей "мотособаки" сухой ветошью
  4. Залейте свежее топливо в бак
  5. Вывесив мотобуксировщик на подставках, запустите мотор, нажмите на рычаг газа и прокрутите гусеницу в течение 3...5 минут
  6. Остановите мотор, дайте ему остыть и проведите работу по консервации двигателя (согласно Руководству пользователя)
  7. Подготовить мотобуксировщик для дальнейшего хранения

Произвести покупку мотобуксировщика НЕВА МС-1 можно у наших дилеров или в фирменном магазине в Санкт-Петербурге.